DeKiTaFor
Стандартное Меню
Поиск
Категории
Биографии [4]
Актеры
Видео [18]
Разное [20]
Всякое
Назад В Будущее
Рыцарь Дорог
Такси
Форсаж
Наши контакты
 Каталог статей 
Главная » Статьи » РД » Разное

Перевод первой главы книги Наследие Рыцаря Дорог.
ГЛАВА 1
ПРИЗРАЧНЫЙ ПОЛЕТ

Президент кинокомпании Paramount Кэрри Маклаггэдж и Ричард Линхэйм стремились создать сериал, сюжет которого разворачивался бы вокруг автомобиля, предложенного Гленом Ларсоном, творцом многих памятных в 70-80 годах телесериалов. И хотя Ларсон уже год не работал на Universal Studios, перейдя на Fox, он все же пообещал сделать для них еще один сериал. Мы практически провели все пробы в моей комнате для просмотров на Fox, вспоминает Глен Ларсон. Я был польщен, считая, что только я смогу создать принципиально новую вещь, к тому же, добавив туда автомобиль. Однако годы спустя я узнал о некоем списке, в котором я стоял на последнем месте. До этого восемь продюсеров, включая Криса Кроула и Дона Беллизарио, отвергли предложение продюсировать новый сериал.

Концепция сериала оформилась после того, как Линхэйм увидел у Ларсона в B.J. and the Bear похожий оснащенный компьютером автомобиль. В серии под названием Патрульная машина Кейна вспыльчивый офицер полиции злоупотребил при исполнении прототипом суперавтомобиля, и B.J. пришлось возвращать его полиции обратно. Эта серия стала предшественницей Рыцаря дорог, будучи показанной 17 сентября 1979 года. Линдхэйм тогда дал указания Ларсону создать сериал с похожим автомобилем.
Для написания сценария еще не названного сериала Глен Ларсон улетел в Гонолулу вместе со своей женой и Кэрри Маклаггэджем, где в течение 10 дней был написан сценарий пилотной серии. Я нахожусь в темной комнате с одним из мощнейших мировых процессоров для разработки данных, а они проводят время, катаясь на лыжах и играя в теннис. Я знал, что назову главного героя Майклом Найтом. Я не искал чужих мнений о сути сериала, я делал то, что всегда. Мой заказ не состоял в том, чтобы написать предварительную версию киносценария или повесть. Я писал сценарий, вспоминает он. Когда Ларсон закончил писать все еще безымянный сценарий, он вручил по копии своей жене и Маклаггэджу. Они оба вернули сценарий с названием Рыцарь дорог, Ларсону оставалось только сравнить примечания. Я вдруг понял, что это название как раз именно то, что мы хотели, говорит Ларсон. В некотором роде, Одинокий Рэйнджер это прототип Майкла Найта. Если вы видите его постоянно в пути от города к городу ради торжества справедливости, тогда К.И.Т.Т. это Тонто.

Толчок к созданию К.И.Т.Т.а дал Хэл из 2001; A Space Odyssey. Я искал искусственный интеллект, который действительно был бы полноправным героем сериала только по той простой причине, чтобы мы могли исключить все объяснения о нем. Просто должен быть кто-то, кто выступает полной противоположностью Дэвона и будет говорить ему, что делать, в то же время, не затратив лишнего времени на разъяснения. У меня получилось выделить эти элементы и наметить путь их дальнейшего развития, из воспоминаний Глена Ларсона.

Хотя Ларсон в Гонолулу был полностью занят написанием сценария пилотной серии, он все-таки находил время, чтобы пойти поужинать со своей женой и Маклаггэджем. Потом он вспоминал: Садится солнце, и мы Рыцари дорог, ходим по некоторым моим любимым ресторанчикам. Это ведь те же места, где мы снимали сериал Magnum, PI. К концу гавайских каникул у Ларсона была полная версия сценария, а он отшучивался: Я прилетел сюда более загорелым, чем улетаю. Их же загар безупречен.
В процессе экранизации начальный сценарий претерпел значительные изменения. Вначале К.И.Т.Т. назывался T.A.T.T. (Т.Э.Д.Т. Транс Эм Две Тысячи). Позднее название было изменено на Knight 2100, а потом уже окончательно на Knight 2000. Упоминалось, что Рыцарь дорог был создан на основе Транс-Эма Майкла. Глен Ларсон объяснял: Автомобиль это Knight 2000, К.И.Т.Т. бортовой компьютер, сам автомобиль это одно, а К.И.Т.Т. это имя компьютера. Я никогда не рассматривал К.И.Т.Т.а как автомобиль, для меня он полноправный персонаж. Даже штаб-квартира сначала имела другое название Фонд поддержки Закона и Правосудия вместо знакомого нам Фонда поддержки Закона и Правопорядка. Еще одно достаточно существенное изменение сакраментальную фразу сериала Один человек может изменить многое в начальной версии произносил именно Майкл, а не Вилтон. А когда тот переспросил, верит ли сам Майкл в это, то получил ответ: Знаете, я вряд ли захочу жить в том мире, где я не смогу в это верить. Также в первой версии сценария описывались похороны Вилтона Найта, и, ко всему прочему, несколько иной вариант финала пилотной серии арест Майклом и К.И.Т.Т.ом Тани Уокер и ее шайки на вручении приза в $5000 после разрушительной гонки. Существовала даже такая версия сценария, где Лонни была напарницей Майкла Лонга. Кстати, написанный Ларсоном сценарий не был назван Рыцарь Феникса. На самом деле, он даже не слышал о том, что его сценарий больше не безымянный. Название появилось с легкой руки отдела объединения в синдикаты, творческая команда здесь не при чем. Наверное, они чувствовали, что эта серия должна в корне отличаться от остальных.

После написания сценария Глен Ларсон направил всю свою энергию на поиск автомобиля-оболочки для К.И.Т.Т.а и создания требуемого для него футуристического антуража. По его мнению, отдать предпочтение перепроектированной модели Понтиака Транс-Эма 1982 года, было проще простого: Ни один автомобиль больше не рассматривался в качестве оболочки для К.И.Т.Т.а. Мне просто понравился сам автомобиль. Ход моих рассуждений прост: мы лишимся многих проблем, если используем то, что остальные сумели сделать еще до съемок фильма. В похожих случаях люди обращаются в организацию Barris, но я этого делать не хотел. Мне нравился Понтиак, это действительно изящный автомобиль, и на этом его достоинства не заканчиваются. Ларсон обратился к Vista Group, которая представляла GM, и они немедленно откликнулись. Результат первая же пара автомобилей со сборочного конвейера была отдана для съемок сериала. Более того, эти автомобили были уже куплены и находились в процессе отправки к дилерам, поэтому компании пришлось выкручиваться. Но и ведь дилеры это не мы. Вскоре после предоставления авто для съемок сошел с рельсов состав, перевозивший 32 Транс-Эма дилерам. Большинство машин остались в первоначальном состоянии, за исключением нескольких с вмятинами и зазубринами после аварии. Однако существует закон, согласно которому, если с автомобилем произошел подобного рода несчастный случай, он не мог продаваться как новый, и не давалось разрешение на его использование, потому что никто не мог бы дать гарантию, что с автомобилем все в порядке. Со слов Ларсона, GM посчитал, что автомобили находятся в слишком хорошем состоянии, чтобы их уничтожать, и концерн пожертвовал их для съемок. Представитель GM позвонил на студию Fox Глену Ларсону и предложил сделку: они отдают ему эти автомобили с условием, что они не будут использоваться нигде, кроме съемок, а после подлежат уничтожению. Ларсон согласился. Половина автомобилей использовалась на съемках Рыцаря дорог, другую же Ларсон отправил на съемки сериала The Fail Guy, где на них ставили трюки каскадеры и использовали в качестве материала для битья. Как вы, наверное, помните, к автомобилям на съемках они относились жестко.
Как только автомобиль оказался в руках Ларсона, он тотчас же заручился поддержкой очень молодого и перспективного разработчика игрушек компании Mattel Майкла Шеффа. Ларсон обрисовал ему свое видение приборной панели и то, как он хочет придать автомобилю еще больше лоска. Все макеты Шефф разработал самостоятельно. Весь внешний вид приборной панели спроектировал он совместно со своими партнерами из Styrofoam. Например, светодиоды никогда раньше не использовались на приборных панелях автомобилей, это была идея Шеффа. Все рисунки были предоставлены Глену Ларсону, который мгновенно внес свои правки: он хотел добавить мониторы, некоторые незначительные детали, и главное он хотел добавить сканнер. Наверное, самой запоминающейся особенностью К.И.Т.Т.а стало последовательная полоса красных бликов в переднем бампере. Сканнер, как назвали эту особенность, играла роль глаз К.И.Т.Т.а. Благодаря этому он мог контролировать любую деятельность в пределах определенного радиуса и предупреждать Майкла, если возникали проблемы. Идея сканнера для К.И.Т.Т.а пришла с конца 70-х годов. Ларсон уже использовал подобное в одном из предыдущих своих сериалов - Battlestar Galactica. Из воспоминаний Глена Ларсона: Я решил, что сканнер это как раз то, что нужно он наделяет автомобиль не только личностью и особым даром, но и определенной властью. Мы попытались сделать что-то особенное, и у нас это получилось просто здорово. Сканнер слишком хорошее устройство, чтобы не использовать его больше после завершения съемок Galactica. Запомните, старые вещи со склада оживают в солнечном свете. И могут стать великолепным началом. Шефф сделал внешний и внутренний вид авто всего за неделю. Я был сильно впечатлен.

После выбора модели автомобиля и внесения всех необходимых модификационных изменений пришла пора приниматься за съемки сериала, презентацию первой серии которого собирались показать в Нью-Йорке. Как вспоминал Глен Ларсон, у съемочной группы не хватало времени, чтобы снять полноценную пилотную серию, поэтому они решили ограничиться 40-минутным показом, включив туда наиболее удачно снятые сцены они ведь искали покупателя. Тогда много фанатов заметило, как кардинально меняется вид К.И.Т.Т.а спереди от сцены к сцене. И когда съемочная группа вернулась к работам по завершению пилотной серии, они поменяли многое, в частности, вид спереди совпадал во всех сценах. Сама презентация это 7-10 дней съемки, сплошная импровизация, но если мы вернулись к работе над фильмом, мы должны были сделать его более весомым, добавить туда даже больше, чем хотелось вначале, чтобы потом не потерпеть неудачу, объяснял потом Ларсон.
И вот, ранним утром, когда Глен Ларсон ехал по делам (было это в Нью-Йорке), ему позвонили на сотовый (это была одна из первых моделей) с поздравлениями, что на дальнейшую разработку его проекта дали добро. Как он сам потом вспоминал, это была фантастическая новость. Рыцарь дорог стал последним сериалом, представленным в Нью-Йорке, и, следовательно, купленным телесетью.

Когда Ларсон узнал, что права на Рыцарь дорог были приобретены, он предположил, что телесети нравятся подобные вещи. В NBC говорили, что они не уверены, может ли автомобиль разговаривать, и сможет ли Дэвид Хассельхофф сыграть главную роль. Тогда Ларсон в сердцах поинтересовался, зачем же тогда они это купили? Но в NBC не привыкли отступать, поэтому они настаивали на некоторых изменениях. Обеим сторонам, в конце концов, удалось придти к общему знаменателю. Причина колебаний NBC состояла в том, что другой сериал 60-х годов подобного плана My Mother the Car зрителями не был принят благосклонно. Более того, этот сериал стал одним из главных провалов, и автомобиль в нем тоже разговаривал. Поэтому Ларсон решил сделать так, чтобы никто беспричинно не пугался говорящего автомобиля. Ему надо было найти что-то такое, что заинтересовало бы зрителей, и он решил сделать упор именно на детскую аудиторию (показ сериала планировался в прайм-тайм восемь часов вечера). Плюс высокоинтеллектуальный компьютер в запасе все это могло понравиться и взрослым. По мнению Ларсона, такие шаги должны были решить эту проблему, и теперь они смогли бы продвигать дальше взаимоотношения Майкла и автомобиля, что могло существенно повысить интеллектуальный уровень сериала.

Таким образом, решив эту проблему, Ларсон смог вернуться к окончанию съемок пилотной серии. К этому времени кастинг уже закончился, завершился также процесс модификации автомобиля. Как прокомментировал потом Глен Ларсон, директор Дэн Мэйлер сделал изумительную работу он сумел сделать серию зрелищной и добавить туда немного юмора, как, например, разлетается с грохотом стена тюрьмы. Мэйлер буквально вдохновился этим. Также он долгое время работал арт-директором фильмов Роджера Гормана, поэтому в команду сериала влился не только профессионал, но и человек, тонко подмечающий разные вещи. Мэйлер сумел придать яркую гамму красок автомобилю, оттого он стал восприниматься как личность; сцены с юмором действительно смешные. Как вспоминал Ларсон, костюмером был Джин Дорлеак, и они знали, что Майкл будет именно выглядеть так, как это будет нужно им; а хотели они, чтобы он соответствовал автомобилю.

Ларсон как будто чувствовал всю важность юмора в создании пилотной серии. Как он потом вспоминал, собранная им команда это команда комиков, и в этом была своя ирония. Первая в пилотной серии комичная ситуация это когда Майкл уснул за рулем К.И.Т.Т.а, а мимо проезжала патрульная машина. Полицейских играли актеры-комики из компании Ларсона. Ты видел, этот парень уснул за рулем? помните этот момент? И они разворачиваются и пускаются в погоню за К.И.Т.Т.ом. Эта сцена также стала первой в истории съемок Рыцаря дорог. До этого Дэвид Хассельхофф и Уильям Дэниелс даже не встречались. Совместную работу они начали с шуток реплики каждого транслировались другому по радиосвязи, они сработались еще виртуально (успешный результат этой работы все видели), а встретились впервые только на рождественской вечеринке в Universal.

Ларсон очень тщательно подошел к выбору актеров, используя также и тех, с кем он работал раньше на съемках других фильмов. Кроме обоих полицейских, еще и Ричард Андерсон (доктор Ральф Уэсли) раньше работал с Ларсоном на съемках фильма The Six Million Dollar Man. Как и Эдвард Малхэйр, Ричард Бэйсенхарт (Вилтон Найт) рассматривался как актер высочайшего класса, который мог бы поднять интеллектуальный уровень сериала. Оба актера Андерсон и Бэйсенхарт стали первыми и единственными кандидатами на роль своих персонажей.

Памела Сьюзен Шуп (Мэгги) играла одну из главных ролей в пилотной серии, и до сих пор она с нежностью вспоминает съемочные дни. Я буквально наслаждалась той сценой, когда у автомобиля Мэгги отвалился бампер. Это было безумно смешно. Меня впечатлило и то, как каскадеры вели автомобиль на двух колесах. Я сидела на зрительском месте трека в течение целой сцены, и на моих глазах совершались подвиги! Даже сегодня я не назову вам чего-то более захватывающего дух, чем К.И.Т.Т., едущий на двух колесах! Впечатлил меня и прыжок на автомобиле.

Когда съемки были завершены, Ларсон обнаружил, что пилотная серия короче от запланированного времени на 7 минут. Поэтому он быстро написал три коротенькие зарисовки об автомобильных ворах, которые пытаются украсть К.И.Т.Т.а. Мы как можно быстрее добавили эти юмористические вставки с двумя бесподобными актерами, с которыми мне как-то уже удалось поработать. Наша пилотная серия к тому времени уже находилась в коробках, скоро должна была быть премьера. Но эти веселые сценки превратились в одну из самых смешных вещей в первой серии Рыцаря. Это придало сериалу немного хорошего вкуса вместе с иронией, поэтому всерьез относиться к этому мы не можем. Иногда хорошие идеи приходят к тебе уже после съемок, а тут К.И.Т.Т. одновременно стал звездой этих сцен и героем.

Во время съемок пилотной серии другая команда снимала предысторию этих событий. Когда эти сцены получили высокий приоритет, Уэйн Фитцджеральд, занимавшийся этим, обсудил с Гленом Ларсоном свою идею внести немного загадочности в сериал. На выходные оба поехали в пустыню, чтобы снять автомобиль на нескольких скоростях. Их главной проблемой стало то, что скорость мерцания переднего сканнера, в зависимости от вида съемки, иногда приходилось увеличивать. Фитцджеральд сумел вникнуть в это, даже будучи вне основного съемочного процесса. Они воевали с Universal за каждый съемочный день, потому что кинокомпания дала заказ Ларсону достаточно поздно, чтобы успеть быстро снять пилотную серию. Но, несмотря ни на что, уже началось опасное путешествие в мир человека, которого не существует

Источник: Рд
Перевел: Troublemaker

Категория: Разное | Добавил: future (08 Ноя 2010)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Frankie, Max & Dvixer При поддержке Edit'n'Create Inc. © 2024